Барра
Barra.jpg

Barrus atuin

Ареал обитания

Восточные леса и участки болот с достаточно твёрдым грунтом.

Похожие виды

Неизвестны.

Анатомия

Барра - одно из самых крупных позвоночных существ, известных джадонгам, хотя и не самое большое. Её масса может достигать пятнадцати тонн при длине свыше восьми метров и высоте до пяти. Шкура этого животного покрыта многочисленными гладкими отростками, которые усиливают кожное дыхание и одновременно служат маскировкой - издалека неподвижную барру легко принять за поросший травой холм. Сходство усиливается тем, что она умеет ограниченно менять свой цвет, подстраиваясь под местную флору. У барры пять пар жабр - столь массивному телу нужно много кислорода, которого в джунглях и заболоченных землях часто бывает недостаточно. Ноги этого гиганта снабжены мягкими подушками, позволяющими лучше распределять нагрузки - то есть опирается она на кончики пальцев. Каждая рука барры, несмотря на почти трёхметровую длину, весьма подвижна и способна поднимать груз в пару центнеров. Её радары атрофированы, однако схожие рецепторы покрывают нижнюю сторону шеи и кончик морды. У этого существа очень острый слух, способный уловить приближение джадонга за полкилометра. Глаза барры развиты довольно плохо и не различают многие цвета, но благодаря особой чувствительности полезны в темноте - это важная способность для животного с подобным ритмом активности.

Природа

Жизнь этого исполина может превышать сотню лет, не в последнюю очередь из-за медленного обмена веществ. Температура тела барры поддерживается в основном её громадным весом. Помимо экономии ресурсов, это также позволяет ей бодрствовать долгое время после того, как большинство других животных впадает в анабиоз - однако и пробуждается она лишь после полудня, нагреваясь столь же медленно. Будучи, по сути, весьма примитивной амфибией, барра вынуждена проводить много времени в воде или грязи - лесные предпочитают глину, так как перекрытое кожное дыхание компенсируется более свежим воздухом подобных регионов, а толстый слой несъедобного вещества неплохо защищает от паразитов. Это животное является своеобразным запасом пищи - хищники вроде харрагусов обычно сторонятся её, однако в случае голода барра становится для них прекрасным источником мяса. Кроме того, у барры есть ещё одна особая роль в экосистеме - она прокладывает широкие пути через чащу, улучшая вентиляцию нижних ярусов и позволяя другим зверям теснее контактировать друг с другом.

Питание

Барра питается мягкими растениями - преимущественно листьями, фруктами и водорослями. Её манипуляторы предназначены для срезания и собирания корма с большой площади, а иногда эту функцию выполняет набор острых резцов в широкой пасти. Когда пища на одном участке заканчивается, барра переходит к следующему - в местах её обитания флора восстанавливается особенно быстро. Аспиратор этого животного разделён на несколько камер с различными по размерам и форме зубами, которые поэтапно измельчают растительную массу, одновременно перемешивая её с пищеварительными ферментами для лучшего усвоения. Количество съеденного корма может составлять до пятой части общего веса барры, то есть две-три тонны, хотя для выживания ей необходимо в несколько раз меньше.

Поведение

Эти гигантские существа живут стадами по десять-пятнадцать особей, однако не плотными группами, а на значительном удалении друг от друга, и собираются вместе только во время брачного сезона. В остальное время они общаются звуками, передаваемыми не только голосом, но также через вибрации почвы, сотрясающейся под тяжёлой поступью. Таким же сейсмографированием барры проверяют надёжность опоры - массивное тело на коротких ногах крайне тяжело вытаскивать из трясины, так что выгоднее избегать опасных участков. Они часто мигрируют в совершенно незнакомые им земли, соответственно меняя своё поведение. Эти существа миролюбивы, хотя при угрозе способны причинить огромные разрушения, обороняясь или убегая. Один удар могучей руки с острыми когтями может повалить дерево и убить почти любого хищника.

Размножение

Брачный период у барр начинается ближе к концу сезона наводнения. Самец не оплодотворяет яйца, число которых варьируется от трёх до пяти, намеренно - он лишь старается подобраться к истоку Реки, а течение переносит его клетки куда нужно. Таким образом, одно животное может стать отцом сотен личинок, прилагая минимум усилий. Детёныши барры стремительно растут и быстро становятся самостоятельными. Течение сразу относит их к болотам, откуда они уже не уходят без крайней необходимости.

Мелочи жизни

Барра не может быть тотемным животным, поскольку слишком сильна для джадонга. Тем не менее, существует легенда, согласно которой великий правитель и герой Меллит Ан-Ганзальт сумел это сделать, обретя таким образом способность менять мир по своему желанию. Больше никому не удавалось достичь с ней дивиода, хотя многие пытались всю жизнь. Вокруг этого исполинского создания была построена целая мифология и космогония - одна из древнейших частей джадонгской культуры. Само слово "Амбарра" в переводе означает "На барре" - многие верят, что каждое из таких животных является полноценным миром, сравнивая его кожные отростки с деревьями и соответствующим образом интерпретируя стекающие со шкуры ветвящиеся ручейки воды, грязевое покрытие, а также множество разнообразных паразитов. Барра была возведена в культ, став священным животным, и никогда не одомашнивалась - даже мысль об этом нередко считается наказуемой ересью. Так или иначе, при всей своей загадочности этот болотный титан сыграл в жизни джадонгов не меньшую роль, чем любое другое животное.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License