Эксперимент второй
Harragus.jpg

Gragelaus valoris

Харрагус - самый известный амбаррский хищник.

Внешний вид

Длина - от полутора до двух метров.
Высота в холке - до метра.
Масса - до девяноста килограммов.

А вообще, здесь должен быть такой же текст, как в остальных разделах, просто Мех ещё не успел.

Образ жизни

Обитает преимущественно в джунглях, реже в горных лесах и саваннах.

Дикие крайне опасны, прирученные - в зависимости от дрессировки.

Харрагусы - стайные животные, и нет во всей Амбарре хищников страшнее. Даже одинокое животное способно убить джадонга, несмотря на явно более лёгкую весовую категорию, а если их собирается дюжина - силы возрастают многократно. Харрагусы широко распространены, и некоторые стаи могут насчитывать до едва ли не сотни особей, хотя такие обычно разваливаются на несколько более мелких. Внутри каждой поддерживается строгая иерархия с самым сильным зверем во главе, а также несколькими особями, выполняющими роль координаторов. Харрагусы отлично действуют сообща, способны решать довольно сложные задачи, отличаются умом и сообразительностью, и то, что разумными существами стали не они - лишь стечение обстоятельств. Одним из них является сравнительно короткая жизнь для такого существа - не больше десяти лет, и тем короче, чем животное сильнее и активнее. По этой причине вожаки в стае часто меняются, а сама она может распасться даже на отдельных особей, которые вполне способны обеспечить себя всем необходимым и без посторонней помощи, расселиться по территории - и неожиданно собраться в новую стаю, наводя ужас на всю округу. Мощные стены крупных городов служат в том числе защитой от нападений харрагусов - им ничего не стоит опустошить целую деревню. Где возможно, их стараются отпугнуть или истребить, но харрагусы очень плодовиты и быстро восстанавливают популяцию. Они являются "санитарами леса", но нередко охотятся и на домашний скот джадонгов, а в случае голода нападают на всех без разбора и могут даже переселиться под воду - хотя там они могут нормально охотиться лишь сообща. Ночью эти животные впадают в анабиоз.

Особенности

Несмотря на риск, харрагусы были одомашнены и ныне широко распространены как охранники - в том числе от диких собратьев, причём прирученные воспринимают вожаком своего хозяина, что позволяет без проблем держать у себя целую свору. Метаболизм харрагусов устроен так, что они могут менять постоянную температуру своего тела в довольно широких пределах, хотя это и требует времени и дополнительных энергетических затрат - таким образом им удалось обосноваться в самых разных биомах, сохраняя примерно одинаковую активность. У харрагуса очень высокое соотношение мышечной массы к весу тела, и основной нагрев он получает при движении. Радары и передние глаза этого существа направлены вперёд и хорошо развиты. Окраска харрагусов, как правило, полосатая, но иногда встречаются однотонные и пятнистые варианты, а форма полос может быть гладкой или волнистой. В природе такие вариации - очень редкое исключение, но у одомашненных подобное наблюдается гораздо чаще.

Прочее

Как и джадонги, харрагусы в далёком прошлом были приручены Учителями. Именно это обстоятельство позволило джадонгам повторно одомашнить их, так как диких харрагусов они по понятным причинам панически боятся. До возникновения цивилизации существовало множество пород этих животных, однако на момент создания цивилизации они либо вымерли, либо смешались с "дворнягами", так что на данный момент все различия домашних харрагусов сводятся к тем или иным малозаметным отклонениям от дикого предка. В некоторых странах разнообразие их пород с переменным успехом пытаются повторно увеличить. Кроме того, харрагус - тотемное животное, символ преданности, силы и способности постоять за себя и других. Этот тотем практически всегда принадлежит солдатам, но временами его используют и другие джадонги - например, революционеры и наёмники.

Похожие виды

Неизвестны, но вне таксономических связей можно провести множество параллелей с джадонгами.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License