Форкт
Forkt.jpg

Fortifidon lancelongus

Ареал обитания

Форкты живут в саваннах, преимущественно рядом с неглубокими водоёмами.

Похожие виды

Форга

Анатомия

Эти исполинские животные могут достигать пяти метров длины и трёх в холке, а их самцы весят более шести тонн. Толстая фиолетово-розовая шкура форкта покрыта множеством бороздок, морщин и чешуек ганоидного типа. Она может при необходимости как быстро впитывать влагу, так и становиться практически непроницаемой благодаря тысячам особых пор. У этого существа уникальные зубы на нижней челюсти - срастаясь в монолит, четыре гипертрофированные плиты образуют настоящую стену. Маленькие глазки форкта выглядывают из промежутков между их выростами. Его манипуляторы используются главным образом для того, чтобы счищать мусор с клыков, хотя форкту приходится низко наклонять голову, дотягиваясь до них. Мощные ноги с широкими копытами помогают ему не проваливаться в ил, чему также способствует очень объёмистое тело, однако из-за таких особенностей он крайне плохо бегает. Череп этого гиганта хорошо укреплён спереди и сверху - подобное строение амортизирует удары по его удивительным зубам, а тем, кто сумел перебраться через торчащие вверх пики, приходится что-то делать уже с костяным шлемом. Он плохо видит, а его радары почти полностью атрофированы. Эти недостатки компенсируются отличным обонянием, осязанием, а также некими не вполне понятными органами чувств в виде маленьких бородавок, покрывающих нижнюю сторону головы и шеи.

Природа

Форкты живут по тридцать-сорок лет. Они практически холоднокровны, но даже небольшого количества вырабатываемого ими тепла оказывается вполне достаточно для почти круглосуточной активности, хотя и с перерывом на сон. Тем не менее, эти существа по ночам лишь защищаются от внезапных нападений белосов и некоторых других зверей, а питаются только при свете дня. Занимая довольно специализированную эконишу, форкты оказывают не очень сильное влияние на жизнь саванн - однако их деятельность определяет состояние водоёмов, что иногда становится действительно важным обстоятельством. Меняя баланс флоры и фауны, а также поднимая облака ила, они могут запускать цепные реакции, приводящие к пересыханию озера или, напротив, его увеличению после очередного разлива. На реки, впрочем, это не распространяется.

Питание

Основу рациона этих гигантов составляют разнообразные водоросли, а также мелкие донные существа, не успевшие убраться с дороги. Своими огромными зубами, словно плугом или лопатой, идущий вперёд форкт перекапывает и зачёрпывает ил, отсеивает лишнюю грязь копьевидными выростами, а затем, запрокинув голову, отправляет пищу в пасть, иногда помогая себе руками. Так же он может поступать и с растущей на суше травой, но это гораздо менее эффективно по всем параметрам. Мышцы челюстей занимают солидную часть его головы и способны слегка выдвигать челюсть вперёд - задними зубами этот великан частично перетирает корм до того, как тот попадёт в мощный аспиратор. Прекрасно развитая пищеварительная система позволяет форкту извлекать из съеденной растительности почти все полезные вещества в кратчайшие сроки.

Поведение

За очень редким исключением форкты живут стадами от десяти до пятнадцати особей. Они очень социальны и территориальны - каждая группа совместными усилиями отгоняет от своего пастбища даже медримов, которые никак с ней не конкурируют. При угрозе форкт поворачивается мордой к её источнику и готовится встречать отпор. Обойти его сбоку невозможно - он способен быстро разворачиваться, а стадо, образовавшее бастионоподобное кольцо с детёнышами в центре, легко отражает даже атаку большой стаи хищников. Также форкт может несколько секунд бежать вперёд, опустив голову и протыкая врага своими клыками. В остальном же это мирное существо с очень ограниченным интеллектом.

Размножение

Во время брачного сезона, который начинается сразу после конца наводнения, самки этих животных откладывают на дно ближайшего озера по два-три небольших белых яйца, а самцы сталкиваются плоскостями зубов и стараются оттеснить противника с дороги. Самые решительные могут даже случайно сломать их, хотя такое происходит крайне редко и лишь с нездоровыми особями. Победивший форкт оплодотворяет кладку, но добраться до остальных первым чаще всего не успевает. Личинки выводятся за месяц и поначалу очень невелики, но после метаморфозы детёныши стремительно набирают вес - уже через год они могут достичь тонны, а половое созревание у них наступает в возрасте трёх лет.

Мелочи жизни

Этот исполин символизирует стойкость, мощь и настойчивость. Будучи очень сильным тотемом, он, однако, используется и в более ироничном смысле - сила есть, ума не надо. Это отражено, например, в устойчивом выражении "упереться, как форкт", которое означает противостояние всем аргументам с помощью одной и той же идеи. Есть и упрёк в неуклюжести - "словно форкт среди медримов", хотя эти существа на самом деле довольно аккуратны. Одомашнить их сумело лишь одно древнее государство, но этот способ всегда держался в строжайшем секрете.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License