Поск-шиинь
Posk-shiin.jpg

Tridixeus periplanus

Ареал обитания

Поск-шиини селятся в степях, прериях и даже пустынях.

Похожие виды

Чинди-шиинь

Анатомия

Маленькое тело этого зверька вырастает до десяти сантиметров, не считая втрое более длинного жёсткого хвоста, и весит около трёхсот граммов. У него очень необычное телосложение, а все три пары конечностей кардинально различаются. Задние ноги поск-шииня габаритами соперничают с хвостом, имеют дополнительный сустав и приспособлены для быстрых длинных прыжков. Передние же - это самые настоящие руки, мало чем уступающие манипуляторам крупных животных. Собственные манипуляторы этого существа превратились в нечто вроде эластичной сумки, куда помещается довольно много груза - до трети его веса. Поск-шиинь использует для передвижения только две задних ноги, действующих синхронно, а передними лапами и хвостом поддерживает равновесие. Пальцы его прыжковых конечностей покрыты рифлёной ороговевшей шкурой, которая защищает их от жара горячего песка, острых камней, заноз и иных угроз, а также обеспечивает превосходное сцепление даже с самой неустойчивой землёй. Окраска чешуи этого зверька - пятнистая, состоящая из множества оттенков коричневого и жёлтого. Его чешуйчатая шкурка прекрасно удерживает влагу в теле и отражает лишнее тепло. У поск-шииня довольно мощные радары и уши, а глаза отлично видят в темноте, обеспечивая почти круговое зрение. Поднимая свой хвост, покрытый некими щетинкообразными рецепторами, он способен определять, что происходит вокруг.

Природа

Поск-шиини редко живут дольше четырёх или пяти лет. Будучи теплокровными, эти зверьки сохраняют активность круглые сутки, засыпая очень ненадолго, но крайне часто - даже ночью и когда рядом нет никаких хищников они не позволяют себе отключаться дольше, чем на полчаса. Эти подвижные существа занимают самые нижние ступени пищевых пирамид, поэтому стараются держаться в наиболее малонаселённых регионах.

Питание

Жизнь всеядного поск-шииня состоит из путешествий от одного источника пищи и воды к другому. Основу его рациона составляют семена и, временами, мелкие беспозвоночные, потому что их достать неизмеримо легче, чем мясо. Собранный корм этот зверёк носит с собой, в сумке, часто перекусывая прямо на бегу. Передними лапами он извлекает оттуда кусочек добычи и, не глядя, отправляет в рот. У него нет зубов, челюсти почти атрофированы, а сильный аспиратор расположен в горле, так как ниже уже начинается перекрытая манипуляторами область.

Поведение

Эти зверьки не сидят на месте дольше пары минут, постоянно перемещаясь. За день они способны преодолеть несколько десятков километров, а ночью лишь немногим меньше. Они одиночны, и вообще очень настороженно относятся ко всем вокруг, включая себе подобных, так как им зачастую приходится жёстко конкурировать друг с другом. От хищников поск-шиини спасаются бегством, и догнать их практически нереально.

Размножение

Из-за особенностей своего существования поск-шиини не заботятся о потомстве, а мелкие яйца, больше напоминающие икру, откладывают в чужие заброшенные норы или другие места, где есть влага. Они удивительно плодовиты - за один раз самка способна дать жизнь сразу дюжине детёнышей, половозрелости достигает через несколько месяцев и может размножаться хоть круглый год. Крошечные личинки этих животных проходят метаморфозу всего за неделю, однако лишь немногие успевают даже вылупиться, поскольку среди них очень распространён каинизм.

Мелочи жизни

Иногда поском в шутку называют того, кто постоянно суетится и не может ни секунды сидеть без дела, даже если заняться ему вроде бы нечем.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License